zagranitsa.com
Назад

Дизайнер, модельер и владелец кофейни в Паттайе Герман Шалумов — о жизни и бизнесе

27 7870
Герман Шалумов
Фото: furluxury.ru

Как организовать и защитить свое дело в Тайланде? Мастер-класс нам провел известный дизайнер и владелец паттайской кофейни Герман Шалумов

Эта история началась почти полтора века назад, когда в 1870 году талантливая девушка Мэри Шамилова переехала из Нальчика в Кисловодск. Там она открыла свою фабрику по производству модных изделий из меха и стала обшивать всю столичную знать, вскоре став официальным поставщиком Императорского двора.

Так было положено начало целой династии меховщиков. Традицией стало называть девочек, родившихся в семье, Мэри. Несмотря на политические и прочие потрясения, династия раз за разом поднималась с колен, неизменно оставаясь в «меховом мейнстриме».

А теперь перенесемся за тысячи километров, в обжигаемую тропическим солнцем Паттайю. Прогуливаясь по одной из центральных улиц, вы не сразу заметите, что в одной из кофеен ежедневно сидит, попивая любимый латте макиато, сам Герман Шалумов. 

Герман Шалумов гордится тем, что происходит из «меховой» династии. Умение красиво одевать людей Шалумовы передают из поколения в поколение. Фото: furluxury.ru

Он — молодой талант, основатель Дома моды Herman Shalumov и одноименного бренда, Персона года и Заслуженный деятель искусств РФ. Своим опытом ведения бизнеса в Тайланде дизайнер поделился с читателями портала «ЗаграNица».

1

«ЗаграNица»: Кто такой Герман Шалумов? Расскажите о себе! 

Герман Шалумов: Корону не люблю надевать, но для своего возраста я, наверное, многого добился. Родился в России, но с 5 до 15 лет жил в Израиле. Потом уехал обратно в Россию учиться, получил свое первое образование в области юриспруденции. Продолжил обучение в канадском Toronto University в области дизайна и архитектуры, также учился дизайну в Копенгагене и Риме.

По семейным обстоятельствам Герман взял ответственность за родных на себя. Фото: furluxury.ru
2

«ЗаграNица»: Отъезд из Израиля был связан с воинской обязанностью? 

Г.Ш.: Нет, просто мой отец вел бизнес в России и нам по его настоянию пришлось покинуть теплую солнечную страну. Когда мне было 24 года, с отцом произошла некрасивая история. Мне, как старшему сыну, пришлось взять на себя груз ответственности за всех. Работы я не боюсь (всегда ее любил), поэтому сейчас обладаю хорошими активами и являюсь завидным женихом, как говорит моя еврейская мама. В армии я отслужил, и на сборы исправно езжу — у меня прекрасные заместители.

3

«ЗаграNица»: Вы принадлежите к известной «меховой» династии...

Г.Ш.: Моя мама Мэри Шалумова — всемирно признанный дизайнер верхней одежды. Ее имя есть в Книге рекордов Гиннесса. Взглянув на человека, она от руки рисует лекала верхней одежды для него ровно за семь минут, в то время как обычному дизайнеру требуется два-три дня.

Мое призвание — одежда. С ней связан бизнес в разных странах, есть отклик от поклонников. Среди моих клиентов Пугачева, Гвердцители, Гурченко, Нетребко, Волочкова, Слиска и другие известные персоны.

Певица Тамара Гвердцители стала лицом Дома моды Herman Shalumov
Певица Тамара Гвердцители стала лицом Дома моды Herman Shalumov. Фото: furluxury.ru
4

«ЗаграNица»: Как вы оказались в маленькой кофейне в Паттайе?

Г.Ш.: В России у меня есть небольшой гостиничный бизнес, и он привел меня к ресторанному. Посетив порядка ста стран, я понял, что обожаю Азию — Сингапур, Гонконг, Тайланд и самобытный Вьетнам. В начале этого года я решил, что депрессивность Москвы меня достала, и переместился в вечное лето.

Опыт в ресторанном бизнесе помог Герману открыть кофейню в Паттайе. Фото: Siamese
5

«ЗаграNица»: Почему выбрали «попсовый» Тайланд?

Г.Ш.: Здесь больше возможностей и всё намного дешевле, чем в том же Сингапуре. Вчера я прилетел из Гонконга — там почти все ниши заняты и поэтому для входа в бизнес вложений требуется в десять раз больше. А Вьетнам малоразвит: я не увидел мест, где можно успешно открыться, и окупаемость проектов дольше.

6

«ЗаграNица»: Тысячи предпринимателей проклинают тот день, когда решились инвестировать в Тайланд. Что думаете об этом?

Г.Ш.: Этого я тоже наслушался, но здесь действуют два правила — не приходи в чужой монастырь со своим уставом и в Тулу с самоваром ездить не нужно. Будь добр соблюдать традиции этой страны, подстраиваться под ментальность живущих здесь людей — и у тебя всё получится.

7

«ЗаграNица»: Какие ошибки совершают инвесторы из России?

Г.Ш.: Во-первых, они рассчитывают на соотечественников.

Во-вторых, не умеют подстраиваться под чужой менталитет. Я изучил культуру Тайланда: в дни национальных праздников мои сотрудники получают двойную зарплату, также они имеют удвоенное число дней отпуска. И я обращаюсь с ними исключительно вежливо, следуя тайскому этикету. Третья ошибка — неумение правильно создать юридическую базу, хотя правило богатства гласит: нельзя экономить на бухгалтерах и юристах. Я отошел от стандарта, когда 51% акций принадлежит тайцу или фиктивной жене, и создал «матрешку»: 51% акций компании — владельца кафе принадлежит тайской фирме, где 49% снова мои, и так далее. Эта схема примерно в 2,5 раза дороже, но гораздо надежнее.

Фото: furluxury.ru
Фото: furluxury.ru
Фото: furluxury.ru
8

«ЗаграNица»: Расскажите о тайском персонале. Где искали сотрудников?

Г.Ш.: Стафф искали через известный Job Center и знакомых знакомых. Зарплата моих официантов 12–15 тысяч батов, и они молятся на эту работу (в самом деле, заметно большое уважение всех тайских работниц к хозяину кафе — прим. авт.). У меня нет текучки кадров. У моего персонала высшее образование, они сдают тест на IQ, а собеседование с генеральным менеджером больше походит на сканирование. При приеме на работу тайцы проходят двухнедельную стажировку и сдают экзамен. Весь мой персонал взаимозаменяем — кассир или менеджер по продажам способны встать у плиты и приготовить бургер. Я же могу быть другом, мамой, папой, психологом и очень жестким боссом. Плюс ко всему читаю тренинги по продажам, решению конфликтных ситуаций. Результат налицо — видите, всё время, пока мы общаемся, в кафе заходят посетители.

9

«ЗаграNица»: У тайцев есть привычка увольняться без предупреждения. Сталкивались с таким? 

Г.Ш.: Было всего два таких случая. Один из них — кхун Ви, менеджер смены. Отработав неделю, она внезапно не вышла на работу и не появлялась дня три-четыре. Окей, до свидания. Приходит через неделю: «Извините меня, пожалуйста, можно я вернусь обратно?». Менеджер она была хороший, поэтому мы взяли ее обратно с условием, что зарплату она получит лишь в конце второго месяца. Работает до сих пор!

10

«ЗаграNица»: Когда вы оказались в Тайланде впервые?

Г.Ш.: В 2002 году, и с тех пор приезжаю каждый год минимум на месяц. У меня здесь множество друзей, все из хороших семей. Каждый раз они с нетерпением ожидают моего приезда, готовят программу. Север Тайланда дает мне вдохновение для новых коллекций.

Фото: facebook.com
Фото: facebook.com
Фото: facebook.com
11

«ЗаграNица»: Перед открытием бизнеса нужно прощупать почву. Что вы делали на этом этапе? 

Г.Ш.: Любым делом должны заниматься профессионалы. Я обратился к двум консалтинговым компаниям — русской и тайской, проверил результаты их исследований и поверил им. Сейчас нас ведут три тайские компании, все из числа лидеров — в Бангкоке, на Пхукете и здесь. Перед каждым действием происходит тройная проверка.

Открою секрет: в бизнес-плане прописано развитие сети на территории Тайланда — в каждом из крупных городов. В Паттайе же происходит отладка производственного процесса, систем контроля и документации.

Все заключенные нами договора защищают нас, а не, например, собственников помещения. Также они составлены на двух языках (чего тайцы жутко не любят), поэтому имеют международную юридическую силу.

В Тайланде нельзя экономить на юристах — отдай 20–30 тысяч батов, и они окупятся с лихвой

12

«ЗаграNица»: Бизнес-план писали сами? 

Г.Ш.: Нет, его разработал мой коммерческий директор, основываясь на исследованиях консалтинговых компаний. Этот человек — моя правая рука во всех видах бизнеса.

13

«ЗаграNица»: С какими трудностями столкнулись при открытии заведений?

Г.Ш.: Всё очень медленно. У тайцев совершенно отсутствует пунктуальность.

Фото: vk.com
Фото: vk.com
Фото: vk.com
14

«ЗаграNица»: Даже у ваших сотрудников? 

Г.Ш.: В моей компании строгое правило — одна минута опоздания стоит 100 батов. На встречу с генеральным менеджером, например, все обязаны приехать за 20 минут и отчитаться принтскрином с телефона с локацией в общем чате Line.

15

«ЗаграNица»: Это жестоко — за обычное 15-минутное опоздание оштрафовать тайку на 1500 батов!

Г.Ш.: Я же не просто выписываю штраф и посылаю подальше. Сначала я в очень уважительном тоне провожу с каждым беседу, где объясняю важность пунктуальности, ее значение для моего бизнеса.

16

«ЗаграNица»: Ваше отношение к глутамату натрия и пальмовому маслу?

Г.Ш.: Я посещаю спортзал четыре раза в неделю и приверженец здорового питания. Мы не используем усилители вкуса или дешевое пальмовое масло. За этим следят отдел закупок и шеф-повар.

здоровая еда
Фото: Siamese
десерт
Фото: Siamese
блинчики
Фото: Siamese
17

«ЗаграNица»: В разговоре вы упоминаете генерального менеджера, менеджера по продажам, отдел закупок. Всё это на два кафе?

Г.Ш.: В течение года в Паттайе планируется открытие 15 заведений формата «кофейня» и «кантри-стайл кафе». И как я уже упоминал, мои сотрудники взаимозаменяемы. Если у менеджера по продажам нет работы, она становится за кассу. Офисных сотрудников у меня нет — офис и производство не должны быть двумя разными государствами.

Герман считает, что может быть своим подчиненным «другом, мамой, папой, психологом и... очень жестким боссом». Фото: facebook.com
18

«ЗаграNица»: Бизнес забирает массу времени и внимания. Получается спать спокойно при такой нагрузке?

Г.Ш.: У меня вообще крепкий сон, а беспокоить меня по бытовым вопросам запрещено. Закончился салат или барахлит кофемашина — кхун Пэн, которую вы видите за кассой, вполне компетентна в этих вопросах. Я лишь подписываю ведомости на инкассацию выручки, а еще занимаюсь любимым творчеством — например, прорабатываю концепцию сервировки, подачи каждого блюда. Чувство стиля — это навсегда.

19

«ЗаграNица»: Как обстоят дела с воровством?

Г.Ш.: Хочешь воровать — воруй, но если поймаю, это будет похоже на ядерный взрыв! У меня очень хороший ресурс в Тайланде, и одним звонком я могу сильно усложнить тайцу жизнь. Воровство мы разбираем на тренингах. В кафе установлено видеонаблюдение, ведется учет заготовок. Я с рождения чувствую, когда меня пытаются обмануть, и если у меня срабатывает интуиция, мы просто проверяем камеры.

Фото: facebook.com
Фото: facebook.com
Фото: facebook.com
20

«ЗаграNица»: У вас наверняка масштабный план экспансии?

Г.Ш.: Есть договоренность о расширении заведения на сой Буакао за счет первого этажа соседнего юнита. Готовы к заключению контракты на аренду помещений на Бич-роуд, на Walking street. Также ведутся переговоры об аренде помещения в аэропорту.

21

«ЗаграNица»: Планируете ли вы продавать свой бизнес?

Г.Ш.: Продать? Наверное, нет. Но если сделают предложение, от которого сложно отказаться (например, соинвестирование), то возможно. Мне всегда интересно развитие в геометрической прогрессии.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (27)

c
Гость
c 8 лет назад Гость

Хорошо, Siamese!

1
Ответить
8 лет назад Siamese Гость

Спасибо

0
Ответить
c 8 лет назад Гость

А при чем здесь Мэри Шамилова и Герман Шалумов????? Или автор ошибся в написании фамилии??? И еще, хотелось бы адреса кофеен.

1
Ответить
8 лет назад Siamese Гость

Мэри Шамилова, мать Германа, вышла замуж за Михаила Шалумова, и взяла его фамилию. Одна кофейня находится на сои Буакао напротив soi LK Metro, вторая - на Second road, недалеко от VC Hotel

0
Ответить
8 лет назад Mikhail Donchenko

горские евреи это мощная диаспора

7
Ответить
c 8 лет назад Гость Герман Mikhail Donchenko

Это 100%! Мы везде и всюду:)

0
Ответить
8 лет назад Оля и Сергей

Удачи Герману, оригинальному и необычному человеку ;-)

2
Ответить
c 8 лет назад Гость Герман Оля и Сергей

Thanks a lot:) see u soon in our lovely place:))))

0
Ответить
8 лет назад Alexandr Al

"Всё хорошо, но бизнес продаю" ©

5
Ответить
Еще 11 ответов комментарии